четверг, 25 июня 2015 г.

Психотерапия, йога, внутренняя работа - три кита моей гармонии

 В процессе жизни я пришла к выводу, что человек не может развиваться без выхода из своей комфортной зоны. Различного рода проблемы, сложные и кризисные ситуации являются платформой, оттолкнувшись от которой, человек выходит на другой уровень развития. (в случае, если он делает определенные выводы и находит в любой ситуации положительный момент). Прийти к этому пониманию было нелегко. Ощущение несправедливости, злость, обида, разочарования и остальной букет сопутствующих состояний преследовал меня каждый раз, когда я оказывалась под давлением ситуаций, людей, собственных мыслей.
Первое, что оказало внушительную поддержку и не дало окончательно скатиться в пропасть депрессии - психотерапия. Раньше я  считала, что к психологам и психотерапевтам направляют больных и тронутых рассудком людей. Возможно, не будь мой молодой человек психологом, я бы никогда не села в то кресло.  Тем не менее, год личной практики показывает, что уровень саморефлексии и осознанности повысились. Легкие антидепрессанты нормализовали химический состав крови, состояние стабилизировалось. Так что, если вы ощущаете, что без помощи вы не справитесь со своим состоянием - обращайтесь к специалистам. Это будет вашей базой для дальнейших изменений.
Второе - это йога. Йогой я занимаюсь с 2013 года. Физические упражнения - гарантия не только физического здоровье, но и психического. На эту тему проведено огромное кол-во исследований . Также йога способствует  избавлению от навязчивых мыслей, которые, как я считаю, отнимают у нас слишком много энергии и лишают радостей жизни. Концентрация на дыхании во время практики отлично этому способствует. Кроме того, повышается уровень телесной осознанности, вы замечаете зажимы в теле и напряжение в мышцах  о которых и не подозревали. Улучшается общее состояние, появляется тонус в теле.
Третье - внутренняя работа над собой. Это, пожалуй, самое интересное и вместе с тем сложное. Трудно, и не всегда реально выходить самостоятельно из иллюзий, идти на встречу своим страхам, избавляться от обид и комплексов. Для этого нужен достаточно высокий уровень осознанности (нахождении в моменте сейчас и умении отслеживать свое состояние/мысли). Единственное, на мой взгляд, что может этому поспособствовать - дисциплина. Основной инструмент, при помощи которого можно контролировать свой ум и свое состояние - это ваш фокус внимания. И скажу я вам, это ЕДИНСТВЕННАЯ вещь в мире, которую мы,люди, можем контролировать. Фокус внимания - это то, на чем вы сконцентрированы в настоящий момент. Вот и выбирайте - думать об очередных невзгодах и переживаниях или радоваться настоящему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий