среда, 9 сентября 2015 г.

Мотивация vs Дисциплина. Как я преодолеваю внутренний саботаж.

Осень, дождливая серая погода. Настроения идти на тренировку совершенно нет, хотя абонемент давно куплен, а форма аккуратно сложена и ждет своего часа. Начинаются пропуски, а параллельно угрызения совести.  Знакомо? Как часто, подготовив, казалось бы, благодатную почву, мы начинаем "буксовать" и оттягивать момент "старта". Понятное дело, что "стоп-фаткоры" в каждом случае могут быть индивидуальны, но, как мне кажется, чаще всего причиной  бунта может служить эмоционально-чувственная перегрузка, которую человек испытывает, ставя себе ту или иную цель. Т.е. по факту на реализацию этой цели, на самом-то деле, у него нет энергии и это давит на него, вынуждая саботировать. Можно привести банальнейший пример, когда женщина выбирает в качестве цели сбросить лишние кг за счет посещения фитнес зала. Между конечным результатом, воображаемым в голове женщины, и реальностью создается огромный разрыв. Для "результатника" процесс является маловажным стимулом.
  Что касается меня, то я также попалась в эти сети. Помню, я приобрела абонемент на йогу, и месяца на 3, после первого посещения, забросила занятия. Я все ждала "того самого настроения". Короче, попала в прокрастинаторскую ловушку "мне стоит начать ходить на занятия" -  "я недостаточна хороша" - "нет подходящего настроения"  - "какая я ленивая" - "надо что-то делать". Порочный круг.
  Что же я делала неправильно?  - Гналась за мотивацией: "Йога - это польза для здоровья", "йога сделает меня более выносливой, сильной и гибкой" и тд. Как известно, мотивация основывается на том, что для достижения цели необходимо конкретное умственное или эмоциональное состояние. Т.е. я не отделяла деятельность от настроения и чувств. Вместо того чтобы приступить к практике йоги и в процессе прокачать здоровье, стать более выносливой, сильной и гибкой, я  ждала, когда я приду к этим состояниям. Понимаете? Происходит подмена. Мотивация - это как разовый впрыск допинга. Она разжигает нас единожды и затем угасает.
  Как же быть? Что делала я? Благодаря литературе, вебинарам и  различным познавательным статьям, я узнала о том, что для достижении цели/выполнения задачи необходимо отделять чувства от действия. И тут нам на помощь приходит дисциплина. Дисциплина - это то, что можно делать что-то, не будучи в состоянии.

Как я вырабатываю дисциплину?



  1. Отложенные дела. У меня есть список отложенных дел, которые по тем или иным причинам я все время откладываю. И задача в день выполнять хотя бы 1 такое дело.

  2. 6 дел. Вечером или с утра я составляю список дел, которые я собираюсь выполнить в течение дня.

  3. Может быть кто-то слышал о системе постановки целей "step by step". Это когда большая цель разбивается на маленькие шажочки, маленькие подцели, которые психологически уже не так сильно давят и на выполнение которых точно хватит сил и энергии.  Потихоньку, без насилия над собой.

Главное, прислушиваться к себе. Не гнаться за результатом и  получать удовольствие от процесса.




Комментариев нет:

Отправить комментарий